Мы меняемся для вас! В нашем ресторане Le Capricorne проходит косметический ремонт. В это время вы можете позавтракать в других ресторанах. Уже очень скоро мы будем рады приветствовать вас в наших обновленных интерьерах.

Radisson Blu Schwarzer Bock Hotel в Висбадене

История центра Bath House


1486 год
В Висбадене открываются бани Schwarzer Bock, ставшие старейшим заведением города. Этот год увековечен в названии Bistro 1486 и Bath House Club.

Как возникло название Schwarzer Bock? По преданию, заведение было названо в честь первого владельца бань — майора Филиппа цу Бока. Поскольку у него были темные волосы (schwarz по-немецки), его заведение стали называть Zum schwarzen Bock.

1578 год
Пожар нанес серьезный ущерб The Schwarzer Bock и всему Висбадену. Бани были перестроены Херманом Бургом.

1637 год
Тридцатилетняя война опустошает Висбаден, оставив в городе всего 51 жителя. Bock описывается как «довольно безлюдный», «без посетителей».

1662 год
Bock возобновляет работу, организуя две общественные бани.

1672 год
Висбаден опять страдает от последствий войны с приходом в город французских войск Людовика XIV. Город охраняется траншеями, воротами и смотровыми башнями.

1677 год
Серьезные последствия Тридцатилетней войны сглажены и Bock включается в перечень бань и купален под названием Zum Schwarzen Bock.

1712 год
Schwarzer Bock перестроен и расширен за счет новых земель, приобретенных его владельцем.

1717 год
Иоганн Филипп Шрамм, лакей князя Георга Августа Самуэля, становится новым владельцем Schwarzer Bock, женившись на местной вдове. Чтобы купальни приносили прибыль, он возводит мойку для лошадей, которая становится настоящей достопримечательностью небольшого городка.

1726 год
Восемь законных владельцев купален ежегодно назначают двух специалистов по скважинам для контроля, ремонта и чистки термальных источников. Термальные воды используются не только в самих купальнях, но и продаются огромными объемами в Майнц, Франкфурт и другие города.

1736 год
Schwarzer Bock процветает и получает награду как «Купальни первого класса».

1749 год
После смерти Шрамма Schwarzer Bock переходит к хирургу и главному врачу клиники Иоганну Даниэлю Фрейнхейму, вдова которого управляет купальнями до 1779 года. После нее заведение делится.

Несколько дам из Франкфурта указывают в своих брачных контрактах, что могут один раз в год ездить на воды в Висбаден без своих мужей.

Конец века
Новым владельцем Schwarzer Bock становится собственник купален Spiegel (Зеркало) Фердинанд Даниэль Бергманн. Он закрывает мойку для лошадей, поскольку «в годы войны все желали получать эту услугу даром».

1818 год
Состоятельный владелец купален Бергманн умирает. Его жена продолжает управлять купальнями еще 4 года, а затем передает власть своему пасынку Кристиану Бауэру, работавшему секретарем на почте. Бауэр управляет не только купальнями, но и почтовым отделением и винным бизнесом. По совету правительства Нассау он восстанавливает мойку для лошадей, выделив помещение для мойки 2 лошадей.

Приехав на лечение в Schwarzer Bock, Гете так описал это место: «Главная задача каждого посетителя купален — не сесть и подумать, а поупражняться в остроумии и повеселиться».

1834 год
Bock продан супружеской паре Рудольф.

1860–61 гг.
Пара передает Bock двум своим дочерям. Теперь заведение насчитывает 47 номеров и способно предлагать 50 ванн в день. Гостям купален предоставляется только проживание и ванны; готовить они должны себе самостоятельно на плитах в своих номерах.

1865 год
Достоевский работает над своим романом «Игрок», остановившись в Schwarzer Bock, за углом от которого расположено казино. Он проигрывает в рулетку все деньги, взятые им в поездку. Собственник Schwarzer Bock вновь меняется. Теперь заведение принадлежит купцу Теодору Августу Шаферу.

1899 год
Шафер приобретает соседний постоялый двор Zur goldenen Kette (Золотая цепь). Все купальни, расположенные на площади Кранцплац, уже достигли солидного возраста и больше не в состоянии удовлетворять запросы посетителей. В попытке решить эту проблему Шафер сносит Schwarzer Bock и Goldene Kette, включая купальни Zum Schwarzen Bock, и строит на их месте новое современное здание. После объединения Goldene Kette с купальнями Zum Schwarzen Bock все термальные источники оказались на территории Schwarzer Bock, и их владельцы решили объединить их всех и управлять как единым источником для упрощения структуры собственности и улучшения санитарно-гигиенического состояния.

1906 год
Утверждена соответствующая заявка в магистрат. Город развивает заведение, а расходы распределяются между владельцами купален. Новый объединенный термальный источник получает название «Источник трех лилий» в честь трех лилий, изображенных на гербе Висбадена.

Незатронутый событиями мировой истории Висбаден становится городом «европейского дизайна» и международным спа-центром. Теперь в купальнях Schwarzer Bock есть электрическое освещение, лифты и 220 кроватей, а номера сдаются по 5 марок (3,5 доллара США).

1911–12 гг.
Schwarzer Bock расширяется.

1919 год
Европа охвачена Первой мировой войной, но спа-центр по-прежнему полон посетителей. В 1919 году один из посетителей спа-центра делает запись в своем дневнике: «Сейчас 6 утра. Посетители спа-центра стекаются к источникам с каждой улицы, аллеи и дорожки».

1927 год
Эмблема Schwarzer Bock впервые появляется на канцелярских принадлежностях отеля.

1929 год
В Schwarzer Bock уже 260 номеров с водопроводом, но все еще по 5 марок.

1929–31 гг.
В этот период в дополнение к имеющимся купальням на первом этаже на каждом этаже устраиваются общие бани, а левое крыло здания расширяется.

1951 год
После Второй мировой войны Карл-Хайнц Шафер возрождает свой разоренный отель. Верхние этажи были уничтожены во время бомбежек, но большая часть фасада уцелела. Крыша полностью перекрыта заново. Всего годом позже Bock опять в строю: «Первые гости заселились, и мы принимаем только по предварительным броням!» — сообщил начальник службы размещения газете Wiesbaden Courier.

1957 год
Последние работы по реконструкции завершены, и семья Шафер представляет новый современный Schwarzer Bock. Оснащенный по последнему слову техники центр предлагает чуть более 160 номеров с антикварными интерьерами. Особой популярностью пользуется Ingelheim с изысканной резьбой по дереву XVI века и великолепной росписью на потолке, датируемой 1870–71 гг.

1987 год
Семья Шафер продает заведение. Отель приобретает Франц-Питер де Руй из Амстердама и сдает в аренду Винфриду Д. Е. Волькеру, который позднее выкупает Schwarzer Bock. Schwarzer Bock становится первым немецким отелем, вошедшим в список «Выдающиеся отели мира», одним из ярчайших представителей которого является отель Oriental в Бангкоке.

1993 год
Отель продан Deutsche Interhotel GmbH.

С 1995 года по настоящее время
С 1995 года отель Schwarzer Bock находится под управлением Radisson Blu. Все 142 элегантных и удобных номера оснащены кондиционерами, мраморными ваннами, ISDN-подключениями, бесплатным высокоскоростным беспроводным Интернетом и беспроводным LAN-соединением. Классические купальни Bath House со знаменитой термальной баней до сих пор являются одной из визитных карточек отеля. В изысканных интерьерах ресторана Capricorne, сочетающих элементы истории отеля с образцами современного искусства, проводятся частные мероприятия. Интерьеры банкетного зала для особых мероприятий Ingelheim по-прежнему украшают роскошные панели из ценных пород дерева и резные скульптуры XVI века.

1997 год
Depfa Bank (теперь Aareal Bank) становится новым владельцем компании Schwarzer Bock Hotel Betriebs GmbH.

2003 год
Новым владельцем Schwarzer Bock становится компания Capital Hotel Management B.V.

1997–2010 гг.
В этот период повсюду проходят масштабные работы по реконструкции и расширению, включая ресторан Le Capricorne (1998 год), 3 новых конференц-зала (2000 год), помещения для приемов и совещаний (2002 год), кухню и банкетную террасу на пятом этаже (2003 год), номера отеля (2004–2005 гг.), бар Bar 1486 (2005 год), кухню и центр Bath House (2009–2010 гг).

4 сентября 2010 г.
После масштабной реконструкции традиционный спа-центр Bath House с современным оборудованием вновь полностью открыт для посетителей.

В память многовековых спа-традиций в исторической части Bath House было отреставрировано и реконструировано 4 кабины для ванн и массажа. В современной зоне спа-центра была создана финская сауна, парная и сенсорный душ. Крытый бассейн был также полностью реконструирован. Новый бассейн размером 5 х 7 метров наполнен водой из термального источника температурой выше 32 °C. Расслабиться и восстановить силы также можно в просторной комнате отдыха с видом на бассейн.

Далее гостям предлагается более 30 видов процедур, включая успокаивающие ванны, интенсивный массаж, процедуры для лица и тела. О них заботятся опытные массажисты, косметологи и терапевты, подбирающие для гостей комплекс оздоравливающих процедур. В день торжественного открытия, состоявшегося 4 сентября 2010 года, отель и специалисты нового Bath House предложили гостям отеля и жителям Висбадена посвятить день заботе о своем здоровье и хорошем самочувствии в новом центре Bath House.

See More

See All

Close

History of the Bath House

1486
The "Schwarzer Bock" in Wiesbaden is opened as a bath house. This special year is still recorded above the door of the hotel bar. Founded in 1486, the hotel is the oldest incorporation in the city of Wiesbaden.

But how did the name "Schwarzer Bock" come about? Word has it that the first owner of the Bath House was the mayor, Philipp zu Bock. Because his hair was black ("schwarz" in German), his premises were referred to as "Zum schwarzen Bock."

1578
The Schwarzer Bock and the town of Wiesbaden suffer great damage from fires, and the house is rebuilt by Hermann Burg.

1637
In the middle of the Thirty Years War: "The Bock is fairly deserted and has no residents." By the end of the war only 51 citizens remained in the town of Wiesbaden.

1662
It is known that the "Bock" is back in operation; it even has two mass baths.

1672
Wiesbaden again suffers at the arrival of the French troops of Louis XIV. The area is secured by trenches, gates and towers.

1677
The main scars of the Thirty Years War have healed, and the "Bock" is included in the list of bath houses as "Zum Schwarzen Bock."

1712
The Schwarzer Bock is rebuilt and in the same year enlarged by the acquisition of further land.

1717
Johann Philipp Schramm, valet to Prince Georg August Samuel, becomes the new owner of the Schwarzer Bock by marrying the resident widow. To render his bath house profitable, he erects a horse bath, quite an attraction for such a small town.

1726
The eight legitimate bath house owners appoint two well masters every year to supervise, repair and clean the hot springs. The spring waters not only supply their own baths but are also sold in abundant quantities to Mainz, Frankfurt and other towns.

1736
The Schwarzer Bock flourishes and is awarded the accolade "Bath House of the First Order."

1749
Following Schramm's death, the "Schwarzer Bock" is transferred to the surgeon and hospital administrator Johann Daniel Freinsheim, whose widow continues to manage the Bath House until 1779. There then follows a division of the estates.

Ladies of Frankfurt ensure, when drawing up their marriage contracts, that they may take the waters in Wiesbaden once each year – without their husbands.

End of the century
The new owner is the proprietor of the "Spiegel" (Mirror) bath house, Ferdinand Daniel Bergmann. He closes down the horse bath, for "during the war years, everyone wanted the same service for nothing ... "

1818
The owner, the affluent Bergmann, passes away. His wife continues to manage operations for four years and then passes the premises on to her stepson, Christian Bauer, who by trade is a postal secretary. Bauer runs not only the Bath House, but also the post office and a wine business. At the advice of the Nassau government, he reinstates a horse bath, offering room for two horses.

Goethe takes a cure at the Schwarzer Bock and sums up the experience thus: "The primary duty of every bather is not to sit and think, but rather to bend to a higher purpose his wit, and make a merry life of it."

1834
The "Bock" is sold to a married couple by the name of Rudolph.

1860-61
The couple passes the "Bock" on to their two daughters. The property now has 47 rooms and can offer 50 baths per day. In the bath houses, guests have only accommodation and baths; they must feed themselves by cooking on the stoves in their rooms.

1865
Dostoevsky works on his novel The Gambler while staying at the Schwarzer Bock – the casino is just around the corner. He squanders his travel budget at the roulette table. The ownership of the Schwarzer Bock also changes hands, to the merchant Theodor August Schäfer.

1899
Schäfer purchases the adjacent guesthouse "Zur goldenen Kette" (Golden Chain). All the bath houses located around the Kranzplatz square are now of considerable age and can no longer keep up with the prevailing demands. Schäfer identifies the problem: the Schwarzer Bock and Goldene Kette, with the Bath House Zum Schwarzen Bock, are demolished and replaced prior to the First World War by a modern new building. After unifying the Goldene Kette with the Bath House Zum Schwarzen Bock, all the springs now converge on the land of the Schwarzer Bock, and its owners consider joining them together to capture them as one spring. In doing so, the aim is to simplify the previous ownership and share ratios as well as improve hygienic conditions.

1906
An appropriate application to the magistrate is approved. The city develops the facility, and the costs are divided between the bath house owners. The new, joint spring is given the name "Spring of the Three Lilies" to reflect the three lilies of the Wiesbaden coat of arms.

Untouched by world history, Wiesbaden becomes a city of "European design" and an international spa centre. The Schwarzer Bock now has baths with electric lighting, lifts and 220 beds – at room prices of 5 marks (3.50 US dollars)!

1911-12
The roof of the "Schwarzer Bock" is extended.

1919
Europe is immersed in the First World War. But in 1919, the diary of a spa guest exclaims, "It is six in the morning. Spa guests flock to the springs from every street, alley and pathway."

1927
The emblem of the Schwarzer Bock appears for the first time on hotel stationery.

1929
The Schwarzer Bock now has 260 rooms, all with running water but still at just 5 marks.

1929-31
In addition to the bath cubicles already available on the ground floor, shared baths are installed on each floor and the left wing of the building is extended during this period.

1951
After the Second World War, Karl-Heinz Schäfer reclaims his ravaged hotel. The upper floors were destroyed by the bombing, but the facade was largely preserved. The roof is given a completely new extension. Just one year later, the "Bock" is "standing" again: "The first guests have moved in, and we can only take pre-bookings with reservation!" exclaimed the head of reception to the Wiesbaden Courier paper.

1957
The final renovation work is complete: The Schäfer family can now present a new and modernised Schwarzer Bock. Fitted with all the latest technology of the age, it has just over 160 rooms embellished in part by antique splendour. Of particular attraction is the Ingelheim Room with its precious wood carvings from the 16th century and one of the most beautiful Renaissance ceilings originating from 1870-71.

1987
The Schäfer family sells. Frans-Pieter de Rooy from Amsterdam purchases the hotel and leases to Winfried D. E. Völcker, who later goes on to buy the Schwarzer Bock. He introduced the Schwarzer Bock as the first German hotel to the group of Distinguished Hotels of the World, the most prominent member of which is the Oriental Hotel in Bangkok.

1993
The hotel is sold to Deutsche Interhotel GmbH.

1995 until the present
Since 1995, the Schwarzer Bock has been managed by Radisson Blu. The 142 comfortable, stylish rooms all have air conditioning, marble baths, ISDN connections, high-speed Internet and wireless LAN. The classic Bath House, with its famous thermal bath, is today still an attraction to young and old. The Capricorne Restaurant awaits guests with light, creative cuisine in an exquisite setting. Here, history is paired with modern art. The ambience of the Ingelheim Room, a banqueting room for special occasions, is still characterised by precious wood panelling and carvings originating from the 16th century.

1997
Depfa Bank (now Aareal Bank) becomes the new owner of the company Schwarzer Bock Hotel Betriebs GmbH.

2003
New owner of the Schwarzer Bock is the company Capital Hotel Management B.V.

1997-2010
During this period, extensive renovation work takes place in various areas: Capricorne Restaurant (1998), three new conference rooms (2000), reception and meeting rooms (2002), kitchen and banquetting terrace on the fifth floor (2003), hotel rooms (2004-2005), Bar 1486 (2005), kitchen and Bath House (2009-2010).

4 September 2010
Following intensive renovation work, the traditional Bath House, with its modern installations, is again available to guests for unlimited use.

In the historical part of the Bath House, a total of four cubicles for bathtubs and massage treatments were restored and renovated in order to honour the century-old tradition of spa culture. In the rear, contemporary part – the SPA area – a Finnish sauna, steam room and sensory shower have been installed. The indoor pool has also been completely renovated, replacing the old pool with one measuring 16 x 23 feet which is filled with water from the thermal spring at a temperature of more than 90°F. There is also a spacious relaxation room with a view over the pool, enabling rest and recuperation.

In future, guests can choose between more than 30 treatments, relaxing baths, intensive massages or facials and body treatments. They are pampered by experienced specialists in massage and cosmetics and by salutologists, who provide guests with holistic health treatments. At the official reopening on 4 September 2010, the hotel and team of the new Bath House invited hotel guests and Wiesbaden inhabitants to enjoy a sensory day of health, SPA and wellness in the new Bath House.

Radisson Blu Schwarzer Bock Hotel, Wiesbaden  – 
Kranzplatz, 12  –  D-65183 –  Wiesbaden –  Germany – 
Phone  +49 611 1550
50.085393 8.241441